843 УРОКА ПРОВЕЛА РЕПЕТИТОР-ВОЛОНТЕР ЕЛЕНА СТЕПАНОВА

843 УРОКА ПРОВЕЛА РЕПЕТИТОР-ВОЛОНТЕР ЕЛЕНА СТЕПАНОВА

Елена работает в Мяте с 2020 года и преподает математику. Это и самый востребованный предмет, и один из самых трудных.
Как же удается репетитору вложить знания в порой очень даже упрямые головы учеников?
Мы уверены, что дело в безграничной доброте и в любви к детям.
Но есть и профессиональные секреты, которыми мы попросили поделиться. Итак, знакомьтесь!

— Зачем ребятам из детского дома дополнительные занятия, если они учатся в школе?
— Дети оказались в детском доме, потому что попали в беду. В силу тяжелых обстоятельств они могли не ходить какое-то время в школу, у них накапливались пробелы в знаниях. А для поступления в колледж нужно сдать ОГЭ и пройти по конкурсу аттестатов, соревнуясь с домашними детьми.
Для наших ребят получение специальности — жизненная необходимость. Надеюсь, для них введут возможность поступления по результатам экзаменов, но пока подготовка к ОГЭ — серьезный вызов.
А еще в классе может быть шумно, просто не понятно.
Ребенок привыкает к тому, что не понимает объяснения учителя, перестает заниматься, не верит в свои силы.
Плюс репетитор может играть роль «скорой помощи»: здорово, когда дети просто обращаются с просьбой объяснить тему, которую не поняли, а в дальнейшем занимаются сами.
В общем, нас должно быть больше, мы нужны!

— Есть ли какая-то специфика преподавания ребятам из детского дома?
— Важно понять, как быстро и много ребенок может усвоить информации.
Не смотрим, учится он в коррекционной школе или в обычной. Каждый урок начинаю с повторения, распечатываю схемы и памятки, которые будут под рукой. И стараемся радоваться любому достижению .
Но, в основном, трудности у ребят связаны с большими пробелами в знаниях. Нужно в первую очередь определить, нет ли пробелов в разделах начальной школы (дроби,таблица умножения), каждую тему начинать с повторения понятий, понимание которых уже предполагается.

— Есть ли у Вас любимчики? Расскажите о них.
— Один из моих первых учеников — обаятельный, веселый и ленивый. Его было трудно уговорить заниматься, он мог усердно решать примеры минут 20, а потом заявить, что пришло время веселья и залезть на шкаф.
Экзамен он сдал, учится в техникуме, не бросил, это очень здорово. Заниматься с ним был сплошной стресс, но вспоминаю всегда с улыбкой, это как учить математике джина в бутылке, который вырывается.
В прошлом году занималась с девочкой. Настоящая русская красавица, огромные голубые глазищи. Она иногда начинала плакать, потому что «никогда не поймет эту математику». Такая вот царевна-Несмеяна. И ее надо было сначала развеселить, а потом учить таблицу умножения.
С первой попытки математику сдать не удалось. Я опасалась, что она опустит руки и пойдет плакать, но девочка спокойно подготовилась к переэкзаменовке сразу по двум предметам, успешно пересдала в дополнительные дни летом и поступила туда, куда хотела. Вот это характер и сила духа! Сейчас она сама учится в колледже, ей нравится).
Начала перечислять остальных ребят, поняла, что хочется написать о каждом. Правда. Они все разные, с ними со всеми интересно. Все любимчики!

— Что Вам нравится больше всего в работе репетитора?
— С ребятами интересно, общение с ними — большая радость.
Здорово, когда я вижу, что ребенок понял материал, решает сам то, что раньше бы списал.
Недавно в коридоре мальчик сказал про меня товарищу: «Это мой репетитор…» С гордостью сказал, мне было очень приятно.
И замечательно заниматься тем, что действительно нужно. Все, что мы можем дать детям — это образование. Для наших учеников это единственный социальный лифт, то, что они смогут унести с собой во взрослую жизнь, то, что дает им равные со сверстниками возможности.
Знания и уверенность, что их усилия приводят к результату.

Вот такие вот профессиональные тайны, друзья. Присоединяйтесь и вы к нам, давайте вместе помогать детям.

Проект «Будущие профессионалы» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов по развитию гражданского общества.

⟨ Вернуться к блогу