Интервью с командой Мяты

Интервью с командой Мяты

#уроки_без_проблем

Все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить о нашем проекте «Уроки без проблем» (репетиторы-волонтеры для детей в трудной жизненной ситуации).

Сегодня на вопросы отвечает наш эйчар Анастасия Савельева.

  • На какой предмет чаще всего ищут репетиторов учреждения?

Есть тройка самых популярных предметов: русский язык, математика и английский язык. Первые два из них — базовые школьные предметы, кроме того, они обязательно сдаются на основном государственном экзамене (ОГЭ), в связи с чем и обусловлена такая популярность.
Английский, как правило, не связан с экзаменами, но при этом иногда заявок на него больше всего.
А сложнее всего найти репетиторов на физику и химию. Особенно физика в последнее время пользуется огромным спросом. Репетиторов по этому предмету мало, поэтому мы начали даже вводить в штат дистанционных репетиторов. Пока такой человек у нас один и увеличивать количество мы не будем, нужно понять насколько дистанционные варианты эффективны.

  • С какими стереотипами о работе с сиротами приходилось сталкиваться при приёме на работу?

Самый неприятный стереотип: дети-сироты — это страдающие люди, которых нужно спасать.
Второй стереотип: волонтерством можно заниматься тогда, когда хочется, исключительно по порыву души. Если становится неинтересно, то можно прекратить занятия посреди учебного года. Бывает, что кандидатов в репетиторы удивляют формальности нашей работы: добровольческий договор, необходимость сбора документов для оформления, супервизия. Ну, тут уж такой закон жанра, без этого никак.

  • Сложно ли найти репетиторов в учреждения?

Сложность поиска репетиторов обусловлена несколькими факторами:
1. Популярность предмета. Проще всего с русским, математикой, английским. Помощь по ним нужна почти в каждом детском доме, и репетиторов у нас по этим предметам много. Есть редкие предметы, например, немецкий язык, на который бывает сложно найти волонтера.
2. Удаленность учреждения. Обычно волонтеру хочется, чтобы репетиторство было недалеко от дома или хотя бы по его ветке метро. Все таки далеко ездить 1-2 раза в неделю после учебы/работы — это тяжело. Мы стараемся найти вариант, максимально удобный для волонтера, либо человек ждет своего часа в резерве.
3. Задача, стоящая перед репетитором. Самое сложное — найти репетитора, который не боится взять на себя ответственность в подготовке ребенка к ЕГЭ.

Если у вас остались какие-то вопросы на тему трудоустройства в качестве репетитора-волонтера, Анастасия с радостью подробно вам всё расскажет. Мы всегда рады новым интересным знакомствам. 

Проект «Уроки без проблем: репетиторы-волонтеры для детей в трудной жизненной ситуации» реализуется при поддержке и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

⟨ Вернуться к блогу