Невидимые дети: где и как учатся дети-сироты.

Невидимые дети: где и как учатся дети-сироты.

Большинство наших публикаций появляется здесь не просто так: мы либо рассказываем о наших событиях с детьми, либо освещаем проблемы и задачи, с которыми сталкиваемся в работе. Во втором случае всегда мы начинаем с подготовки.

Так и сегодня: нам захотелось поделиться с вами тем, что для нас очевидно — как и где учатся дети-сироты. А натолкнул нас на это опрос на одном из популярных ресурсов, инициированный простым пользователем интернета, родителем школьника. И, знаете, мы удивлены, что по факту действительно никто не знает, могут ли обучаться сироты в обычных образовательных школах, кто ходит на родительские собрания и как происходят классные выезды. Что ж рассказываем.

Давайте начнем с того, что дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, — это, в первую очередь, просто дети.

И да, они ходят в обычные общеобразовательные школы, вместе с вашими детьми, племянниками и внуками.

У всех ребят есть официальные представители, которые посещают родительские собрания. Все школьные мероприятия и выезды наши ребята посещают вместе с детьми, воспитывающимися в семьях. Это нормально по той же самой первой причине: это обычные дети.

Но самое главное, дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, как и ваши дети, должны пройти обычную школьную программу и сдать экзамены на общих основаниях. И с этим зачастую бывают сложности.

Дети в семьях постоянно находятся под пристальным вниманием родителей, благодаря чему проблемы с тем или иным школьным предметом замечаются и предупреждаются вовремя благодаря вмешательству репетиторов.

А как с этим обстоят дела у детей, воспитывающихся в системе?

Сиротские учреждения не могут обеспечить всех своих воспитанников репетиторами. К тому же иногда случается так, что ребенок поступает в учреждение с глубокой педагогической запущенностью, когда без привлечения специалистов уже не обойтись.

Мы предлагаем достаточно простой выход из этой ситуации. В нашей организации работает проект «Настоящее будущее», в рамках которого волонтеры-репетиторы помогают детям справиться со школьной программой. И это не только про успешную сдачу экзаменов и поступление в профильные учреждения. Это про доверие взрослому, увлеченность и осознание самоценности. Когда ты не хуже других детей в классе, ты уверен в себе, правда ведь?

Наши репетиторы проводят оценку знаний ребенка и в зависимости от результата проверки составляют план работы.

Каждому ребенку важна система и структурированность в домашней работе, и они могут это получить благодаря нашим репетиторам. Как результат — средний балл повышается, уверенность в своих силах растет вместе с ним. Таким образом дети, воспитывающиеся в системе, получают точно такие же возможности в получении общего образования, как и дети из семей.

Вот такая ситуация со школьным образованием у детей из детских домов.

Они не должны быть невидимыми и заслуживают точно такого же конкурентного отношения к себе, как и дети из семей. Но только при равном же доступе к образованию. По-другому это не работает.

Проект «Настоящее будущее» реализуется при поддержке Комитета по социальной политике Сакт-Петербурга.

⟨ Вернуться к блогу