«ПРИВИВАТЬ МЕТЕМАТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНО ОБЕСЦЕНИВАЯ СЛОЖНОСТЬ ОГЭ». ИНТЕРВЬЮ РЕПЕТИТОРА ПО МАТЕМАТИКЕ

«ПРИВИВАТЬ МЕТЕМАТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНО ОБЕСЦЕНИВАЯ СЛОЖНОСТЬ ОГЭ». ИНТЕРВЬЮ РЕПЕТИТОРА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тонкостями репетиторской кухни делится наш волонтер Семен Соколов.

КАК ВОЗНИКЛО ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?
— Основная моя работа – специалист в области ИТ. Руковожу проектами по внедрению в компаниях электронного документооборота.
Работать с детьми пошёл по совету от школы приемных родителей: чтобы получить представление о том, какие они вообще, эти вот дети, так как часто путал 4- и 10-летних детей:)

КАК ПРОХОДЯТ УРОКИ?
— Все мои первоначальные заготовки и планы уроков показали свою несостоятельность. Пару примеров «для затравки» мы разбирали 40 — 50 минут.
В результате ко мне пришло понимание, что «стандартная» схема работы с последовательным прохождением по темам вряд ли будет иметь значительный эффект, и я сфокусировался на поставленной задаче подготовки к ОГЭ и на внутренней задаче по развитию математического мышления и понимания у учениц.

Дело пошло!
Разбирая задания из вариантов ОГЭ и отклоняясь на выдумываемые на ходу задачки, начало получаться балансировать между незнанием таблицы умножения одной ученицей и приблизительным знанием общих правил и формул за 7 — 8 класс у другой.
Но тут добавилась третья ученица, которая училась чуть ли не на отлично, но в последнее время начала скатываться на двойки…
Было не совсем просто, но спустя месяц удалось адаптироваться к параллельному ведению материала для трёх разных уровней знаний.

Занятия проводятся путём решения примеров на маркерной доске (иногда — на 2-3 досках) кем-либо из обучающихся.
Поначалу выходить к «доске» было боязно, но потом стало обыденным делом.

К концу года картина была следующей:
• 1 человек решает половину всех задач в уме;
• 1 человек бьётся с другими за право решить задание «у доски»;
• 1 человек можем с подсказками решать типовые задачи (не знает таблицу умножения? – ничего, 7*8 это 7+7+7+7+7+7+7+7 а, складывать в столбик мы умеем).

При этом, если случаются ошибки в вычислениях, достаточно просто посмотреть, наклонив голову, или сделать озадаченное выражение лица («как это ты так ошиблась-то?») – и сразу ошибка разыскивается и исправляется.

Интересная реакция случается на жизненные задачи:
— Курьер, зашедший со мной в подъезд, не смог понять, на каком этаже находится квартира 45, при условии наличия 6 квартир на этаже, а ученицы смогли!
— Посчитав, что среднему человеку заработанных денег за год хватит всего на 1 — 2 двухнедельные поездки к морю, были очень озадачены: «какой у нас богатый детский дом», раз почти на всё лето их отправляет к морю.

ЧТО ДАЕТ ЭНЕРГИИ И ВДОХНОВЛЯЕТ В РАБОТЕ РЕПЕТИТОРА?
В Мяте мне очень хорошо удаётся заниматься тем, что нравится.
Поначалу поработал год в качестве тьютора сопровождения на танцы. Нравилось ходить от точки А до точки Б и осторожно поглядывать – какие они там нынче, эти дети.

Потом решил, что мне не хватает интеллектуальных поединков – год поработал в качестве тренера по шахматам.

Сейчас нашёл себя в преподавании математики – оказалось, можно не упираться в решение/разбор домашних заданий, а прививать математическое мышление параллельно занимаясь обесцениванием сложности (подготовкой к) ОГЭ.
Наибольшая отдача случается в те моменты, когда, например, после 5-7-10 повторений, наконец, приходит озарение, озвучиваемое вслух, что умножение на 5 — это приписать нолик и поделить на 2.

Вот такой вот рецепт репетиторства, друзья.
Главные ингредиенты: любовь к детям и знания своего предмета.

И у нас по-прежнему много репетиторских вакансий. Если Вы хотите помогать детям учиться, заполняйте анкету волонтера и присоединяйтесь к нам!
Создавайте будущее вместе с детьми!

⟨ Вернуться к блогу