Тонкостями репетиторской кухни делится наш волонтер Семен Соколов.
КАК ВОЗНИКЛО ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?
— Основная моя работа – специалист в области ИТ. Руковожу проектами по внедрению в компаниях электронного документооборота.
Работать с детьми пошёл по совету от школы приемных родителей: чтобы получить представление о том, какие они вообще, эти вот дети, так как часто путал 4- и 10-летних детей:)
КАК ПРОХОДЯТ УРОКИ?
— Все мои первоначальные заготовки и планы уроков показали свою несостоятельность. Пару примеров «для затравки» мы разбирали 40 — 50 минут.
В результате ко мне пришло понимание, что «стандартная» схема работы с последовательным прохождением по темам вряд ли будет иметь значительный эффект, и я сфокусировался на поставленной задаче подготовки к ОГЭ и на внутренней задаче по развитию математического мышления и понимания у учениц.
Дело пошло!
Разбирая задания из вариантов ОГЭ и отклоняясь на выдумываемые на ходу задачки, начало получаться балансировать между незнанием таблицы умножения одной ученицей и приблизительным знанием общих правил и формул за 7 — 8 класс у другой.
Но тут добавилась третья ученица, которая училась чуть ли не на отлично, но в последнее время начала скатываться на двойки…
Было не совсем просто, но спустя месяц удалось адаптироваться к параллельному ведению материала для трёх разных уровней знаний.
Занятия проводятся путём решения примеров на маркерной доске (иногда — на 2-3 досках) кем-либо из обучающихся.
Поначалу выходить к «доске» было боязно, но потом стало обыденным делом.
К концу года картина была следующей:
• 1 человек решает половину всех задач в уме;
• 1 человек бьётся с другими за право решить задание «у доски»;
• 1 человек можем с подсказками решать типовые задачи (не знает таблицу умножения? – ничего, 7*8 это 7+7+7+7+7+7+7+7 а, складывать в столбик мы умеем).
При этом, если случаются ошибки в вычислениях, достаточно просто посмотреть, наклонив голову, или сделать озадаченное выражение лица («как это ты так ошиблась-то?») – и сразу ошибка разыскивается и исправляется.
Интересная реакция случается на жизненные задачи:
— Курьер, зашедший со мной в подъезд, не смог понять, на каком этаже находится квартира 45, при условии наличия 6 квартир на этаже, а ученицы смогли!
— Посчитав, что среднему человеку заработанных денег за год хватит всего на 1 — 2 двухнедельные поездки к морю, были очень озадачены: «какой у нас богатый детский дом», раз почти на всё лето их отправляет к морю.
ЧТО ДАЕТ ЭНЕРГИИ И ВДОХНОВЛЯЕТ В РАБОТЕ РЕПЕТИТОРА?
В Мяте мне очень хорошо удаётся заниматься тем, что нравится.
Поначалу поработал год в качестве тьютора сопровождения на танцы. Нравилось ходить от точки А до точки Б и осторожно поглядывать – какие они там нынче, эти дети.
Потом решил, что мне не хватает интеллектуальных поединков – год поработал в качестве тренера по шахматам.
Сейчас нашёл себя в преподавании математики – оказалось, можно не упираться в решение/разбор домашних заданий, а прививать математическое мышление параллельно занимаясь обесцениванием сложности (подготовкой к) ОГЭ.
Наибольшая отдача случается в те моменты, когда, например, после 5-7-10 повторений, наконец, приходит озарение, озвучиваемое вслух, что умножение на 5 — это приписать нолик и поделить на 2.
Вот такой вот рецепт репетиторства, друзья.
Главные ингредиенты: любовь к детям и знания своего предмета.
И у нас по-прежнему много репетиторских вакансий. Если Вы хотите помогать детям учиться, заполняйте анкету волонтера и присоединяйтесь к нам!
Создавайте будущее вместе с детьми!