Проект: Тьюторство

Проект: Тьюторство

Друзья, в наступающем учебном году мы продолжаем реализацию нашей программы «Тьюторство». Если Вы готовы принять участие, став волонтером, спонсором или партнером, звоните нам и пишите!
Ниже мы публикуем для вас основную информацию о программе
.

Охват проекта: Санкт-Петербург
Срок реализации проекта: с 1 января 2018 по 31 декабря 2019
Цель проекта:

  • Оказание системной помощи детям-сиротам и детям с особыми потребностями в получении дополнительного образования.
  • Продвижение идеи такой помощи.
  • Развитие системного волонтерства, основанного на модели индивидуального тьюторского сопровождения детей.

Описание проекта: помощь детям.

Что мы делаем

Реализуем программы дополнительного образования и профориентации для детей-сирот и детей с особыми потребностями:

  • сопровождаем детей на занятия в кружки и секции;
  • организуем занятия с репетиторами по предметам школьной программы;
  • проводим профориентационные экскурсии;
  • знакомим с культурной жизнью Санкт-Петербурга, сопровождаем в театры, музеи, на экскурсии.

Почему это важно

Мы помогаем детям развиваться, становиться сильнее, чтобы в будущем, во взрослой жизни, ребята, особенно — те, у которых не было семейной поддержки, умели решать свои задачи, опираясь на собственные силы и способности.

Дополнительное образование дает ребенку возможность выбрать то дело, которое по душе именно ему, и проявить себя в нем, невзирая на трудную жизненную ситуацию. Среди наших подопечных есть настоящие звезды и чемпионы, но для нас любые достижения одинаково важны: ведь каждый ребенок вкладывает огромный труд в те занятия, которые ему по душе, развивает в себе трудолюбие, выносливость, сосредоточенность, умение работать в команде, мотивацию на образование, труд, творчество, понимание собственной уникальности. Это отличная профилактика проблем социально-психологической и профессиональной адаптации во взрослом возрасте.

Как организована наша работа с детьми

1. Вся работа ведется на основании договоров о безвозмездном оказании услуг с благополучателями (учреждениями для детей и семьями).
2. Услуги оказываются добровольцами (тьюторами, репетиторами, психологами) на системной основе (стандартный добровольческий договор заключается на один учебный год с правом продления на следующие периоды.

Тьюторство как формат помощи детям в трудной жизненной ситуации
Тьютор – персональный наставник ребенка, который водит своего подопечного на занятия, помогает адаптироваться в новом коллективе, справиться с трудностями процесса обучения. Роль тьютора трудно переоценить: он и значимый взрослый, и педагог, который помогает освоить важнейшие навыки, и агент социализации.

Тьютор помогает подопечному не только здесь и сейчас, он участвует в создании ребенком своего будущего.

Преимущества тьюторского формата помощи детям:
1. Эффективность и стратегическая направленность помощи, профилактика будущих проблем.
2. Индивидуальный подход, учет особенностей и потребностей каждого ребенка.
3. Возможность выбора образовательного учреждения для ребенка, создания оптимального образовательного маршрута.
4. Простота организации такой помощи силами добровольцев, отсутствие необходимости в серьезных профессиональных ресурсах, ведь тьютор осуществляет сопровождение ребенка в процессе обучения, а не проводит обучение собственными силами.
5. Низкая себестоимость услуг по сопровождению в связи с отсутствием необходимости во вложениях в аренду недвижимости, транспорта, покупку специального оборудования.

Организация обучения и поддержки добровольцев
400 добровольцев МЯТЫ примут участие в реализации проекта:
— Руководители (координаторы).
— Добровольцы, работающие с детьми (тьюторы, репетиторы, психологи).
— Специалисты pro bono (психологи-супервизоры, психологи, осуществляющие сопровождение добровольцев, специалист по связям с общественностью, SMM-специалисты, копирайтер, юрисконсульт, дизайнеры, фотографы, менеджер по организации мероприятий).
— Корпоративные волонтеры организаций-партнеров.

Система поддержки добровольцев:
1. Обучение и тренинги.
2. Обучающий курс из 10 фильмов, созданный добровольцами МЯТЫ на основе своего опыта работы.
3. Стажировки для новичков под руководством координаторов или опытных волонтеров.
4. Психологическое сопровождение и групповая супервизия.
5. Организация корпоративных мероприятий, в которых могут принимать участие все волонтеры вместе со своими подопечными детьми.
6. Кодекс волонтера МЯТЫ, разработанный самими добровольцами и регулирующий отношения волонтеров детьми, детскими учреждениями и коллегами.

Проектом предусмотрена разработка и внедрение информационной системы учета услуг добровольцев, которая позволит:
1. Значительно увеличить количество благополучателей без ущерба качеству услуг.
2. Сократить затраты рабочего времени руководителей на учет услуг за счет автоматизации процессов, централизации хранения документов, связанных с оказанием услуг.
3. Повысить прозрачность оказания услуг, доступность для контроля, возможность анализа показателей по различным категориям базы данных.
4. Повысить удовлетворенности работой у добровольцев, предоставить добровольцам возможность участия в системе управления качеством услуг.

Тиражирование опыта работы по проекту
Миссия МЯТЫ — помощь детям в трудной жизненной ситуации за счет реализации программ образования и профориентации. В целях более полной реализации нашей миссии, увеличения количества детей, получающих качественное образование, мы в МЯТЕ уделяем большое внимание тиражированию опыта тьюторского сопровождения детей, в том числе, и в данном проекте.

Проектом предусмотрено:
1. Продвижение обучающего курса для добровольцев, работающих с детьми в трудной жизненной ситуации.
2. Создание и публикация на сайте МЯТЫ методических материалов по организации оказания услуг и работы добровольцев.
3. Презентация проекта добровольческим организациям, в том числе, волонтерским организациям вузов, государственным учреждениям.
4. Информирование общественности о проекте, работа со СМИ, участие в мероприятиях, профильных конференциях.
Обучающий курс для добровольцев, работающих с детьми
Предназначен как для тех, кто уже работает с детьми, так и для тех, кто еще только принимают решение о такой работе, а также для НКО и организаций, в которых воспитываются дети-сироты и дети с особыми потребностями.
Курс состоит из 10 обучающих фильмов:

«Миссия волонтерства».

«Кодекс волонтера некоммерческой организации».

«Правила безопасности в работе волонтером» (профилактика эмоционального выгорания).

«Кто такой тьютор?».

«Деятельность репетитора в детском доме».

«Зачем нужен тьютор выходного дня?».

«Что такое депривация, СДВГ и аутизм?».

«Социализация. Насколько она важна?».

«Страхи, ожидания и поддержка волонтера».

«Pro bono + юридические аспекты сопровождения волонтерской деятельности».
Курс доступен на нашем You-tube канале, а также в сообществе МЯТЫ Вконтакте.

Опыт работы МЯТЫ

Работаем с детьми в трудной жизненной ситуации с 2014 года.
В 2014 — 2017 гг.:
— в программах МЯТЫ приняли участие 962 ребенка;
— программы для детей реализовывали 584 добровольца;
— силами добровольцев оказано услуг благополучателям на сумму около 8 000 000 рублей.

Награды нашей команды:
Победа в конкурсе Санкт-Петербурга «Эффективное добровольчество» в номинации «Сервисное волонтерство» (2017).
Победа в конкурсе Фонда президентских грантов (2018), проект «Дополнительное образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Дальнейшее развитие проекта
В планах МЯТЫ — увеличение количества детей, получающих наши услуги, а также расширение целевой группы детей: с 2020 года мы планируем начать работу с детьми из кризисных и приемных семей, детьми мигрантов. В рамках проекта предусмотрен ряд мер, которые позволят значительно увеличить количество благополучателей без ущерба качеству услуг, в частности, создание автоматизированной системы учета сопровождений.

Результаты проекта
1. 800 детей в трудной жизненной ситуации участвуют в программах дополнительного образования и профориентации.
2. 400 добровольцев осуществляют системную помощь детям.
3. Не менее 50 тысяч граждан из любых регионов РФ (как уже имеющие опыт добровольческой работы с детьми, так и только принимающие решение о ее начале) ознакомлены со спецификой тьюторского сопровождения детей.
4. Не менее 300 организаций получили информацию о проекте в виде прямой рассылки или презентации.

⟨ Вернуться к блогу