Как читать книги по воспитанию и не сойти с ума | Благотворительная общественная организация "Мята"

Благотворительная общественная организация

Как читать книги по воспитанию и не сойти с ума

Ошибки, которые не стоит повторять, и книги, которые все же стоит прочесть.

Прежде всего, вот несколько вещей, которые взрослому полезно держать в уме, обращаясь к книгам по воспитанию:

📝 Никто не знает моего ребенка лучше, чем я. Воспитание — это всегда индивидуальный случай. Все, что я читаю, я принимаю к сведению и беру на заметку. Не более того.
📝 Если в процессе назревает чувство вины, это не я плохая, а книга.
📝 Я не идеальна. Но я читаю сейчас эту книгу (статью), а значит, хочу быть лучше.
📝 От воспитания зависит много, но не все. 80% — генетика. Учусь с этим жить.
📝 Не всегда ответ в книге. Надо чаще прислушиваться к своему внутреннему голосу.
📝 Чтение кулинарной энциклопедии или женского романа может оказаться действенней и полезней всякой книги по воспитанию. Счастливая и умиротворенная мать — счастливые дети. А несчастной и нервной матери даже сакральные знания не помогут.

Итак:

1. ЛЮДМИЛА ПЕТРАНОВСКАЯ «ЕСЛИ С РЕБЕНКОМ ТРУДНО»

Чтобы понять, насколько хороша эта книга, достаточно прочитать всего лишь абзац из вступления к ней: «Не надо себя ломать и переделывать, „брать в руки“, начинать новую жизнь с понедельника. Это еще никого до добра не доводило. Вы с ребенком своим живете, вы его растите, вы его знаете, вы его любите, он рядом. В самом главном все уже хорошо. С остальным разберетесь, так или иначе».

После таких слов жизнь кажется прекрасной! А сама книга о том, что нам мешает в отношениях с ребенком, что мешает ребенку вести себя лучше и что нужно сделать, чтобы изменить и то и другое. Автор плавно, с примерами и иллюстрациями, подводит нас к пониманию непростых на самом деле вещей. Это уже потом они кажутся очевидными.

2. АДЕЛЬ ФАБЕР, ЭЛЕЙН МАЗЛИШ «КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, И КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ»

Уже из названия понятно, что это не теоретический справочник, а бодрая книга с практическими рекомендациями и до боли знакомыми примерами из жизни. Причем написанная с юмором (дополнительный бонус). Имена авторов знакомы не всем. Между тем это всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми. Они делятся опытом, и не только своим (у каждой — трое взрослых детей), но и участвовавших в их семинарах родителей. Читать легко, весело и полезно.

3. ИРИНА МЛОДИК «КНИГА ДЛЯ НЕИДЕАЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»

Зато с идеальным названием. Идеальным родителем быть невозможно, да и не нужно стремиться — это всегда заканчивается возникновением чувства вины. В книге нет как таковых советов, рекомендаций и тем более указаний. Она написана в легком повествовательном жанре, очень легко читается.

4. ЮЛИЯ ГИППЕНРЕЙТЕР «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Как слушать ребенка, как реагировать на его манипуляции, как не выходить из себя, как наказывать, как вообще жить с подростком, особенно когда отношения с ним зашли в тупик. Книги об этом. Описанные Гиппенрейтер приемы требуют терпения, осмысления и систематичности. Всего этого обычно и не хватает родителям. Но, как говорят психологи, все, о чем пишет Гиппенрейтер, должно быть усвоено где-то на подкорке. Ее стоит не только читать, но и перечитывать.

5. ПЕТР ДМИТРИЕВСКИЙ «ПОДРОСТОК В СЕМЬЕ: УСПЕШНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ»

Тем, кто любит алгоритмы, четкость и «взрослые» разговоры с детьми понравится непременно. В этой книге автор говорит о важности конструктивного диалога родителей и детей. Лично мне в процессе воспитания и общения с детьми труднее всего быть последовательной и устойчивой в своих просьбах, граничащих с правилами. Книга этому учит.

Автор статьи: Татьяна Волошко
Источник: http://mel.fm/2016/04/28/books_education